Версия для слабовидящих

Титан на "Целине"

В качестве альтернативного варианта шасси МАЗ-7906 по программе «Целина-2» в марте 1985 года построили первый опытный образец уникального двенадцатиосного шасси МАЗ-7907 для той же самоходной пусковой установки.

В нем были использованы уже имеющиеся на заводе наработки по шасси с электротрансмиссией. Машина, совершенно не похожая ни на какие другие, состояла из двух шестиосных полноприводных звеньев, соединенных между собой специальными узлами сочленения с шарнирами.

Четыре передних и четыре задних оси сделали управляемыми, что обеспечило минимальный радиус поворота в 27 м. при длине шасси в 28,1 м. Ширина машины – 4,1 м., высота – 4,41 м., собственная снаряженная масса – 65800 кг, грузоподъемность – 150000 кг.

Приводил этот ракетоносец в движение газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с.

7907(8).jpg

В сентябре 1987 года сравнительные испытания опытных образцов специальных колесных транспортеров высокой проходимости и особо большой грузоподъемности МАЗ-7906 и МАЗ-7907 были успешно завершены.

Полученные в ходе испытаний шасси показатели полностью соответствовали чрезвычайно высоким требованиям технического задания.

-7907_01.jpg

Но в связи с принятием решения о железнодорожном варианте базирования ракеты РТ-23 УТТХ работы по теме «Целина-2» были прекращены.

Шасси МАЗ-7907 — длиннобазное, состоящее из двух шестиосных полноприводных звеньев, сочлененных шарниром, с колесной формулой 24х24 и управляемыми колесами четырех передних и четырех задних осей, что обеспечивало минимальный радиус поворота в 27 м.

На шасси установлены газотурбинный двигатель ПД-1000 ТМФ мощностью 1250 л.с. (919 кВт) производства Ленинградского НПО им. Климова и электротрансмиссия переменного тока ТЭ 660-24 с индивидуальным приводом каждого колеса.

Рама выполнена из двух соединенных узлами сочленения сварных полурам — передней и задней.

Подвеска колес — независимая, гидропневматическая с пневматической связью подвески каждых двух колес по борту шасси, с системой регулирования положения рамы.

Грузоподъемность шасси — 150000 кг.

Собственная масса шасси — 66000 кг.

Максимальная скорость — 25 км/ч. 

Преодолеваемый брод — 1,1 м.

Габаритные размеры шасси: длина — 28187 мм, ширина — 4800 мм, высота — 4450 мм.


  • 1950
  • 1955
  • 1960
  • 1965
  • 1970
  • 1975
  • 1980
  • 1985
  • 1990
  • 1995
  • 2000
  • 2005
  • 2010
  • 2015
  • 2020
  • 2015

    Запуск новой линейки "ЗАСТАВА

    В 2015 году начались поставки бортового универсального многоцелевого автомобиля МЗКТ-500200 в пограничные войска РБ
  • 1954

    Как все начиналось

    Создание СКБ №1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.
    Первый проект - МАЗ-528
  • 1992

    Ответ "Звездным Войнам"

    Восьмиосное полноприводное колесное шасси ­МАЗ-79221 предназначено для размещения изделия, систем и специального оборудования автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М»
  • 1958

    Первая серийная модель

    Первым автомобилем, который начал серийно выпускаться в 1958 г. стал, предназначенный для народного хозяйства, одноосный тягач МАЗ-529В.
  • 1957

    Первый четырехосник

    Появился первый четырёхосный автомобиль с колесной формулой 8х8 - МАЗ-535. 
    МАЗ-535 предназначался для транспортировки артиллерийских систем массой до 10 т.
  • 1962

    Появление легенды

    Для монтажа пусковой ракетной установки "ТЕМП "был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!
  • 1999

    Преодоление очередного рубежа

    ОАО "МЗКТ" преодолело рубеж в 20.000 единиц выпущенной техники!
  • 1970

    Разработка семейства «Оплот»

    В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.
  • 1985

    Титан на "Целине"

    МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной.
  • 1997

    Тягач МЗКТ-74135 был высоко оценен в ОАЭ

    Седельный тягач повышенной проходимости МЗКТ-74135 - победитель тендера в объединённых Арабских Эмиратах.
  • 2020

    Ударная пятилетка 2015 - 2020 гг.

  • 1974

    Шасси для "Пионера"

    С появлением модифицированного ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» (SS-20 mod.1 Saber по классификатору НАТО) был выпущен МАЗ-547В.
  • 1978

    Шасси для "Тополя"

    Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории
  • 2007

    Шасси для "Тора"

    Принципиально новая разработка конструкторов Volat для размещения зенитного ракетного комплекса "Тор".
1954
#
Как все начиналось
Создание СКБ №1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.
Первый проект - МАЗ-528
Подробнее
1957
#
Первый четырехосник
Появился первый четырёхосный автомобиль с колесной формулой 8х8 - МАЗ-535. 
МАЗ-535 предназначался для транспортировки артиллерийских систем массой до 10 т.
Подробнее
1958
#
Первая серийная модель
Первым автомобилем, который начал серийно выпускаться в 1958 г. стал, предназначенный для народного хозяйства, одноосный тягач МАЗ-529В.
Подробнее
1962
#
Появление легенды
Для монтажа пусковой ракетной установки "ТЕМП "был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!
Подробнее
1970
#
Разработка семейства «Оплот»
В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.
Подробнее
1974
#
Шасси для "Пионера"
С появлением модифицированного ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» (SS-20 mod.1 Saber по классификатору НАТО) был выпущен МАЗ-547В.
Подробнее
1978
#
Шасси для "Тополя"
Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории
Подробнее
1985
#
Титан на "Целине"
МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной.
Подробнее
1992
#
Ответ "Звездным Войнам"
Восьмиосное полноприводное колесное шасси ­МАЗ-79221 предназначено для размещения изделия, систем и специального оборудования автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М»
Подробнее
1997
#
Тягач МЗКТ-74135 был высоко оценен в ОАЭ
Седельный тягач повышенной проходимости МЗКТ-74135 - победитель тендера в объединённых Арабских Эмиратах.
Подробнее
1999
#
Преодоление очередного рубежа
ОАО "МЗКТ" преодолело рубеж в 20.000 единиц выпущенной техники!
Подробнее
2007
#
Шасси для "Тора"
Принципиально новая разработка конструкторов Volat для размещения зенитного ракетного комплекса "Тор".
Подробнее
2015
#
Запуск новой линейки "ЗАСТАВА
В 2015 году начались поставки бортового универсального многоцелевого автомобиля МЗКТ-500200 в пограничные войска РБ
Подробнее
2020
#
Ударная пятилетка 2015 - 2020 гг.
Подробнее